Строение шины
ШИНА (ПОКРЫШКА) СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ:
каркас - главный силовой элемент шины, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из нитей, изготавливаемых на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);
брекер - внутренняя часть шины, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;
протектор - наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;
боковина - слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;
борт покрышки - жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, в радиальных - под большим углом. Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой.