Общепринятое деление шин для спецтехники.
«E» - шины для землеройных машин (Earthmovers);
«L» - шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers);
«G» - шины для грейдеров (Graders).
Шины для землеройных машин (E – Earthmovers)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующийся на бездорожье для земляных работ.
Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 65 км/ч. и на короткие расстояния – до 4 км в один конец.
Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвал с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 2,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие (плечо откатки 5 – 7 км) перевозки и суровые скалистые условия. Шины типа Е-5 отличаются от шин Е-4 еще большей глубиной рисунка и его улучшенной формой для эксплуатации в условиях скалистых поверхностей. Рисунок применяется в основном для сверх крупногабаритных шин.
Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
Шины типа L-2 обладают максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Шины типа L-3 для каменистой поверхности (асфальт, бетон), обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Шины типа L-4 для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков L – 3. Шины типа L- 4S это хороший выбор для техники, эксплуатирующийся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от деформаций при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Шины типа L- 5 для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Шины типа L- 5S имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются деформации плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях запасных работ.
Шины типа L-5/L-5S уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением деформации и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина 2 типа протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
Шины для грейдеров (G – Graders)
Шины серии «G» преимущественно используется на автогрейдерах для всех типов применения.
Шины предназначены для скоростей до 40 км/ч на неограниченные расстояния.
Шины типа G-1 обладают повышенным сцеплением, с обычной глубиной рисунка.
Шины типа G-1 применяются на каменистых поверхностях, с обычной глубиной рисунка.
Применение
Грейдеры (коды G-2, G-3);
Протектор шин для грейдеров должен обладать повышенной проходимостью и «тянущими» характеристиками.