ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles — Европейская ассоциация автопроизводителей) основана в 1991 году. Европейский стандарт качества. Была создана с целью лоббирования законодательных, коммерческих, технических, потребительских, экологических, экономических интересов европейских автопроизводителей. Членами данной ассоциации являются 15 крупнейших международных автопроизводителей на территории Европы. Члены ACEA , являясь конкурентами на автомобильном рынке, поддерживают её (конкуренцию) на свободном и честном уровне. Является аналогом API. В спецификации ACEA учтены особенности двигателей, собираемых и эксплуатируемых в Европе. Также в рамках ACEA разработаны новые методики. Необходимость создания данной спецификации была обусловлена существенными различиями в нормах законодательства Америки и Европы в рамках ПДД, технических требованиях, конструктивных особенностях двигателей, экологических требованиях, предпочтениях покупателей. Была разработана и выпущена взамен ранее существующей CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors — Комитет автомобильных производителей открытого рынка). CCMC была задумана как адаптированная к европейским нормам API. Одними из ключевых отличий эксплуатации европейских двигателей являются следующие факторы: — более высокая разрешенная скорость езды; — тяжелые режимы эксплуатации в условиях города; — более легкий вес двигателя; — увеличенное число максимальных оборотов; — степень форсирования мотора. На данный момент актуальной считается редакция от декабря 2012 года. Согласно ACEA моторные масла подразделяются на 3 класса: А/В ( А – бензиновые для легковых автомобилей, В — дизельные двигатели малой мощности, легковые и грузовые малой грузоподъемности). A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.  С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, с катализаторами восстановления отработанных газов. С1, С2, С3, С4.  Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. E4, Е6 , Е7, E9.  |